Сценарий вечера для ветеранов педагогического труда

Главная / Журнал / № 2. 2010 / Разумное, доброе, вечное

Разумное, доброе, вечное


      В 2010 году Новосибирский государственный областной Дом народного творчества проводит областной конкурс межведомственных социально-культурных проектов «Спасибо вам, Учителя!», направленных на создание условий для работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи. Редакция журнала предлагает вашему вниманию сценарий, присланный на конкурс специалистами Устюжанинской средней общеобразовательной школы Ордынского района.

Валентина Яковлевна Сафенрайдер,
Оксана Николаевна Егорова


Гордое имя – Учитель
Сценарий Вечера-встречи с ветераном педагогического труда Н. Г. Рупосовой

      Зрительный зал украшен воздушными шарами, на стенах газета «И это всё о ней», посвящённая героине Вечера-встречи, и плакаты с афоризмами.
      Сцена украшена аппликациями из цветов, плакатом с надписью «Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души».
      Занавес открывается. На сцене – стол, на котором стоит ваза с цветами. На сцену выходят Ведущие и Чтецы.

      Голос за сценой.
Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколениям.

      1-й ведущий. Добрый вечер! На дворе осень, закончились летние каникулы, наступила школьная пора. Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить ничем, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем – Учитель.
      И наш вечер, друзья, сегодня тоже посвящён учителю. В этом праздничном зале сегодня собралось много гостей: выпускники школы разных лет, родители, ученики 10–11 классов, педагогический коллектив и… человек, благодаря которому и состоялась наша встреча, – Нина Георгиевна Рупосова.
      2-й ведущий. Писатель Александр Фадеев словами одного из героев романа «Молодая гвардия» Матвея Шульги даёт такую оценку деятельности учителя: «Учитель! Слово-то какое! Учитель! Легко сказать! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа – в руках учителя, в его золотом сердце...»

      Чтец.
На третьем фронте,
Вставая горою
На фронте учёбы,
На фронте книг, 
Учитель равен солдату-герою –
Тот же будёновец и фронтовик.

      1-й ведущий. Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трёх прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой мерой оценивается труд многих людей, и в том числе деятельность учителя.
      1-й чтец. Учительский труд – призванье. Учительство – дело таланта. Вся жизнь учителя – это творчество.
      2-й ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы Д. В. Егорову.
      1-й ведущий. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, учёного, сделавшего замечательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, врача, президента, по праву всегда стоит имя их учителя, который помог открыть им своё призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных  патриотов, мужественных и честных людей.

      2-й чтец.
В морях капитаны ведут корабли.
Ведут поезда машинисты.
В степях, где от ветра шумят ковыли,
Ведут трактора трактористы.
Ведут космонавты ракеты во мгле,
В обнимку с мечтою крылатой.
Учитель, за это слава тебе –
Они все – твои ребята.

       Звучит «Журавлиная песня» (муз. К. Молчановa, сл. Г. Полонского). Исполняет Д. В. Егоров.
      1-й ведущий. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времён, он – звено в цепи поколений. Он как бы передаёт эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
      2-й ведущий. Гордость учителя – самая высокая, самая бескорыстная гордость на Земле. Это гордость тех, кто отдаёт, кто счастлив, отдавая, и отдавая – обогащается!
      1-й ведущий. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости. Учит быть человеком. Великое счастье – стать учителем!

      1-й чтец.
Вы знаете, нам по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Самая главная на Земле.
      2-й чтец.
Много нужных на Земле профессий,
Но одну создал, конечно, Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – Педагог!

      1-й ведущий. Удел учителя – сеять разумное, доброе, вечное. Сегодня на нашем празднике присутствует учитель, ветеран педагогического труда Нина Георгиевна Рупосова, которая долгие годы трудилась в образовании, в Устюжанинской средней школе, бескорыстно отдавая свой опыт, секреты профессии, всё то, что было накоплено за большую жизнь.
      25 лет учила Нина Георгиевна детей, отдавая им душу, частицу своего сердца, не жалея сил и времени. На сцену приглашается Нина Георгиевна Рупосова!
      Звучит фонограмма песни «Наша школьная страна» (муз. К. Ибряева, сл. Ю. Чичикова).
      1-й ведущий. Говорят, глаза – это зеркало души. И действительно, в глазах человека отражается душевное состояние – тревога и радость, печаль и счастье, обида и смех. В зале присутствуют многие ученики Нины Георгиевны. Давайте обратимся к ним. Какими были глаза вашей первой учительницы? Что вы в них видели? К чему они вас призывали?
      Ответы присутствующих.   
      1-й ведущий. Нина Георгиевна, а как вы считаете, действительно ли, что глаза – это зеркало души?
      Нина Георгиевна отвечает на вопрос.

      1-й чтец.
Прихожу, навещаю вас –
Повзрослевший, совсем иной…
Те же парты и тот же класс,
Что не выросли вместе со мной.

Ваших глаз удивительный свет
Будет в наших глазах блистать.
Вы учили нас столько лет!
Как должны были вы устать!

Я пришёл к вам, спросите меня
Весь преподанный вами урок.
И поправьте меня, чтобы я
Ошибиться больше не смог.

Возвращаюсь к вам потому,
Что вот здесь – начало моё,
Вашу руку к губам прижму
И, как сын, поцелую её.

      2-й ведущий. Ну, а мы, друзья, переходим к основной части нашего вечера.
      Ученики школы исполняют инсценировку отрывка из произведения С. Михалкова «А что у вас?».
      1-й ведущий. Вот в такой беседе-споре решались важные вопросы. Мы тоже предлагаем всем присутствующим в зале покататься на «карусели вопросов». Этот аттракцион всегда увлекателен, надеемся, что наша карусель будет такой же! Итак, запускаем аттракцион.
      Звучит фонограмма песни «Учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). 
      «Карусель вопросов» представляет собой три блока:
      • вопросы для Нины Георгиевны;
      • вопросы для выпускников Нины Георгиевны;
      • вопросы для учителей.

 

Нина Георгиевна 

Выпускники и обучающиеся 

Учителя 

1. Как вы считаете, профессия учителя –это трудная профессия?

Трудно ли сценарий сценарий вечера для ветеранов педагогического труда было Нине Георгиевне учить вас? 

Как вы считаете, профессия учителя – это трудная профессия? 

2. Что значит быть хорошим учителем?

Что значит быть хорошим учеником?

Что значит быть хорошим учителем?

  1. Как вы понимаете слова: «Что дети не живут, а жить готовятся, но вряд ли в жизни пригодится, кто, жить готовясь, в детстве не живёт»?

Как вы понимаете слова: «Что дети не живут, а жить готовятся, но вряд ли в жизни пригодится,  кто, жить готовясь, в детстве не живёт»?

Как вы понимаете слова: «Что дети не живут, а жить готовятся, но вряд ли в жизни пригодится,  кто, жить готовясь, в детстве не живёт»?

  1. Были ли у вас любимчики?

Были ли у Нины Георгиевны любимчики?

А у вас есть любимчики? 

        Звучит песня «Школьный вальс» (муз. И. Дунаевского, сл. М.  Матусовского). Исполняет Н. Л. Пелюшенко.

    5. Часто ли вы встречаетесь со своими учениками? 

Часто ли вы встречаетесь со своей первой учительницей? Какое чувство возникает, когда вы видите свою первую учительницу? 

Часто ли вы встречаетесь с выпускниками школы? 

    6.  Жалели ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя? 

А вы хотели бы стать учителем? Почему? Почему вы не стали учителем? 

Жалели ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя? 

    7. Какими чертами характера должен владеть настоящий учитель?

Какими вы были в первом классе? Какие черты характера преобладают у вас? 

Какими чертами характера должен владеть настоящий учитель? 

    8. Что вам помогало в вашей профессии?

Что вам помогает хорошо учиться? А вам что помогает в вашей профессии?  

Что вам помогало в вашей профессии?

     9. Всех ли своих учеников помните?

А вы помните своих учителей? Кто вам был дорог и любим? Почему?  

Всех ли своих учеников помните? 

      1-й ведущий. Мы благодарим всех участников за откровенные ответы. А сейчас улыбнитесь вместе с нами, и если у вас прекрасное настроение, пойте вместе с нами.
      Коллектив учителей исполняет песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского).

От улыбки краше наша жизнь,
Пусть на нервах наша школьная работа,
Если вдруг назрел конфликт – сдержись,
Улыбнись, когда расплакаться охота.

      Припев:
И тогда, наверняка, ты в глазах ученика
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Воспитатель начинается с улыбки.

Никогда, нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство.
И всегда почаще применяй
Это главное техническое средство.

      2-й чтец.
Почётен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут,
Но знаний богатство вы дарите вновь,
А с ними – надежду, добро и любовь!

Терпенье святое и искренний смех,
Настойчивость, радость и веру в успех.
Живите достойно, нам силы даря,
Всегда напряжённо, а значит, не зря!
      1-й ведущий.
Стоять у доски, объяснять и писать,
При этом весь класс во внимании держать.
Цитату в пример привести для сравненья,
Сто раз объяснить, не теряя терпенья.

Уметь разбираться во вся и во всём,
Помыть и покрасить, стучать молотком,
А главное – быть настоящим актёром,
И сценаристом, и режиссёром!
      2-й ведущий.
Ведь школа сейчас – и кино, и театр!
Учитель всегда из талантов талант!
Названий не хватит для номинаций,
И каждый учитель достоин оваций!

      1-й ведущий. Вот и подошёл к концу наш вечер, но мы надеемся, что вы унесёте с собой ту душевную теплоту, которую мы старались подарить вам. А вам, Нина Георгиевна, мы дарим тепло наших сердец, уважение выпускников и коллег.  

      2-й ведущий.
Мы не желаем время торопить,
Но наступил час расставания.
Мы не хотим «Прощайте» говорить,
А говорим вам: «До свидания».
От всей души, с теплом и уваженьем,
Мы вам желаем долгих лет,
Большого счастья, крепкого здоровья,
Хороших дел и всяческих побед!

      Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (муз. Ст. Намина, сл. И. Шаферана). Исполняет вокальная группа.
      В финале встречи делается общая фотография на память.


Источник: http://www.sibculture.ru/magazine/2010-2/safenraider/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий открытого урока "Чествование ветеранов педагогического труда" Уартинка с днем рождения

Сценарий вечера для ветеранов педагогического труда Гордое имя Учитель Сценарий Вечера -встречи с ветераном педагогического
Сценарий вечера для ветеранов педагогического труда Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда. - всем учителям
Сценарий вечера для ветеранов педагогического труда Сценарий «От всей души» для ветеранов труда Для ведущего и тамады
Сценарий вечера для ветеранов педагогического труда Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда - Сценарий
Сценарий вечера для ветеранов педагогического труда Сценарий чествования ветеранов педагогического труда в 15.00 ДК
Классный час (8 класс) по теме: Сценарий встречи с ветеранами Вечер, посвящённый ветеранам педагогического труда Всероссийский конкурс врачей 2015 Именные поздравления для всех имен Корпоратив в стиле путешествия по странам сценарий Моим любимым Друзьям! Нюша беременна или нет: певица Нюша сильно поправилась Пожелание на экзамен, пожелания перед экзаменом, сдать экзамен